понедельник, 10 сентября 2012 г.

Отлучение матери от выросшего ребенка...

Чтобы  проиллюстрировать важность помощи молодому человеку и его родителям на стадии освобождения друг от друга и установления между ними связей нового типа, можно привести описание одной процедуры, распространенной  в Индии, где  эта проблема считается настолько   серьезной, что подготовка  к ее решению занимает многие годы.

Пусть естественная и искренняя, эта могучая связь между  матерью и ребенком в стране, где мать обожествляется не только в отношении к своим детям, чревата возникновением глубокого и почти неразрешимого кризиса, опасного как для матери, та и для сына. Угрожающее предчувствие этого кризиса может отравить отношения матери и  сына, равно как и всю его жизнь. Но естественное, безболезненное, но необходимое освобождение  сына от  матери, принесение своего плода в дар миру становится возможным посредством обряда «Принесение плода в дар».
Женщина, которая должна будет принести такую огромную жертву, начинает с малого и тем самым готовится к великой жертве. Момент  начала обряда  четко не определен. Он может начаться, когда  сыну исполнится пят лет, а может и позднее.  Обряд выполняется  в течение многих лет и длится  один месяц в год. За  обрядом наблюдает и определяет его хорд религиозное братство брахманов и духовный наставник  семьи (гуру). Именно гуру решает вопрос о том, готова ли мать к окончанию обряда. То есть он определяет момент, когда мать, принеся предварительные жертвы, уже приготовилась  тем самым к принесению в жертву маленьких плодов, которые она очень любит.. Каждый раз, когда она приходит к гуру, он рассказывает ей мифическую историю о женщине, которая пожертвовала всем, но обрела при этом силу и всемогущество. Женщина внимательно и молчаливо слушает  его,  держа в сложенных руках священную траву. Женщина слушает, воспринимает  его слова  всем сердцем.
Но в каждом последующем году в жертву приносится все более  драгоценный плод. Затем плоды сменяются предметами из металла: от железа к меди, бронзе и, наконец, к золоту. Это металлы, из которых делаются женские  украшения. .. Последняя критическая стадия обряда, это  абсолютный пост. …На  церемонию приходят члены  религиозного братства, родственники и домочадцы. .. Родственники по  мужской линии тоже должны присутствовать, представляя собой ту часть мира, которая теснее всего связаны  с принесением в  жертву  сына. .. В этом обряде сочетаются миф и  ритуал, что позволяет трансформировать переживание  матери, освободив ее от любимого сына, связь с которым она так остро осознавала и готова  была поддерживать  ее вечно.» (Хайнрих Циммер.  «О значении индийской  тантрической  йоги»).
 Джэй Хейли «Необычайная психотерапия»

Комментариев нет:

Отправить комментарий