Задание:
поочередное рисование в группе.
Один человек рисует в течение 2-х минут.
затем передает другому. Тот пытается
развить или дополнить рисунок первого
участника. Передает следующему.
И так до тех пор, пока первый участник
не получит рисунок обратно.
После этого результаты работы
обсуждаются, в частности, участники
рассказывают о том, какие части рисунка
им понравились, а какие – нет.
Клиент:
«Между мной и миром стекло, и я хочу выйти».
Человек
изображает себя в виде такого вот человечка в яйце. Этот человечек
выглядит так, как будто его рисовал очень маленький ребенок. Это может
говорить, что приблизительно в этом возрасте у человека было какое-то
травмирующее переживание, после которого он закрылся от мира, ушел в себя. Этот
человечек находится в подвешенном состоянии. Это говорит о том, что у него нет
опоры. В таком возрасте опору ребенку обычно дают родители. Это
подсказывает, что проблема кроется в детско-родительских отношениях. (Практически все проблемы,
которые связаны с детством, относятся к
внутрисемейным взаимоотношениям.)
Также
от рисунка создается ощущение, что человечек, хотя он, якобы стучится, на самом деле изо всех сил пытается эту оболочку
удержать Она ему необходима для выживания. Поскольку человек помещает себя в защитную оболочку, встает
вопрос, чего он боится, для чего ему нужна эта оболочка, или какие внешние
события формируют эту оболочку.
Эта
оболочка в той жизненной ситуации была
необходима, но в последующей жизни она
уже защищает человека от самой
жизни, и человек оказывается инкапсулирован, отгорожен.
Фигура
«спасителя» чем-то напоминает этого человечка: тоже не имеет черт лица, тоже
неопределенного пола, только возрастом постарше. Фигура этого человека
нарисована фиолетовым цветом – цветом духовности. Фиолетовый цвет говорит о психологическом
единении с матерью, переживаемом перед освобождением Эго от ее опеки.
Возможно, подсознание этого человека подсказывает, что только путем развития,
роста можно помочь себе. Важным является и тот факт, что спасение все-таки
ожидается извне и с помощью грубого
вторжения. Хотя, когда птенец вылупляется из яйца, никто ему не помогает.
Помощь ему дается в ином виде - в виде материнского тепла, самой матери,
которая высиживает яйцо до тех пор, пока ее детеныш не наберется сил, и сам не вылупится из яйца.
Это может указывать на проблемные взаимоотношения человека с его матерью,
истоки которых уходят в детство этого человека. На проблемные взаимоотношения с
матерью также может указывать факт отсутствия каких-либо питательных веществ внутри
яйца. Этот человечек не получает ни питания, ни тепла.
Также
бросается в глаза осколки скорлупы справа. Они не лежат на земле, а создается
такое впечатление, будто они подвешены в воздухе и вот-вот готовы опять
превратиться в замкнутое пространство в виде яйца. Интересен и тот факт, что в
правой части рисунка, где осколки скорлупы, нет ни человечка, ни его спасителя.
Где они? Вопрос: может ли пока этот человек существовать без этой защитной
скорлупы? Или он сразу же погибает без нее, исчезает?
Создается
ощущение, что эти осколки скорлупы ждут возвращения этого человечка, чтобы
сразу замкнуть вокруг него это пространство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий